Футболки, бейсболки, кружки с приколами
  Разделы
 
 
 
 
 
 


задний спойлер ваз

дефлекторы капота, накладки


Симпатичны, опасны, бесполезны…


Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.

Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

Результаты продувки в аэродинамической трубе (см. табл. 1 - 5).

Табл.1  Исходные аэродинамические характеристики автомобилей
Аэродинамические характеристики ВАЗ-2109 ВАЗ-2110
Сх коэффициент аэродинамического сопротивления 0,468 0,339
Сz1 коэффициент аэродинамической подъемной силы передней оси 0,113 0,071
Сz2 коэффициент аэродинамической подъемной силы задней оси 0,082 0,118
F "мидель" (площадь проекции автомобиля на поперечную плоскoсть), м2 1,890 1,962
CxF фактор обтекаемости автомобиля, м2 0,885 0,665

Табл.2  Результаты продувки навесных элементов на автомобиле ВАЗ-2109
  Cx изм. Сх Сz1 Cz2
исходное состояние 0,468   0,113 -0,082
накладка на капот 0,481 +0,013 0,139 -0,082
накладки на боковые стекла 0,467 -0,001 0,111 -0,082
спойлер 0,461 -0,007 0,112 -0,070
дефлектор 0,466 -0,002 0,193 +0,187
спойлер + дефлектор 0,450 -0,011 0,179 +0,109
накладки на ручки дверей 0,467 -0,001 0,111 -0,083
спойлеры стеклоочистителей 0,469 +0,001 0,111 -0,083
защитные накладки дверей 0,469 +0,001 0,115 -0,082

Табл.3  Результаты продувки навесных элементов на автомобиле ВАЗ-2110
  Cx изм. Сх Сz1 Cz2
исходное состояние 0,339   0,071 0,118
накладка на капот 0,348 +0,009 0,085 0,106
накладки на боковые стекла 0,338 -0,001 0,074 0,116
спойлер 0,334 -0,005 0,066 0,069

Табл.4  Подъемные силы (кгс)по осям автомобиля ВАЗ-2109 на скоростях 72 и 144 км/час
  Pz1-72 Pz2-72 Pz1-144 Pz2-144
исходное состояние 5,3 -3,9* 21,4 -15,5*
накладка на капот 6,6 -3,9* 26,3 -15,5*
спойлер задней двери 5,3 -3,3* 21,2 -13,2*
дефлектор 9,1 8,8 36,5 35,3
спойлер + дефлектор 8,5 5,2 33,8 20,6
* Прижимающая сила.
Pz1 - подъемная сила на передней оси; Pz2- подъемная сила на задней оси.

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Цена 500 – 600 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.


Накладки на боковые стекла.

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.
Цена 100 – 200 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.


Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.

Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 900 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.


Спойлер на дверь задка “Самары”.

Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 800 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.


Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.

Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 80 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…

Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.


Дефлектор на “затылок” “Самары”.

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Цена 200 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.

Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.


Защитные накладки двери для “Самары”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Цена 30 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.


Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена 50 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.

По материалам журнала “За рулем”

задний спойлер ваз, дефлекторы капота, накладки

 
Сайт создан в системе uCoz